Полное наименование:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» д.Денисовка
Сокращенное наименование:
МБОУ «ООШ»д.Денисовка
Полное наименование:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» д.Денисовка
Сокращенное наименование:
МБОУ «ООШ»д.Денисовка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» д.Денисовка реализет программы дошкольного общего, начального общего, основного общего образования.
Как начиналась история нашей школы?
По историческим справкам в 1930 году в деревне Миня (ныне Денисовка) Печорского района открыта первая начальная школа для учёбы местного неграмотного населения. С этого года началась продолжительная история образования в деревне Денисовка.
В XIX веке дети в деревне с малолетства постигали всё то, что умели их родители. Вместе со взрослыми они вставали рано утром и по мере сил трудились рядом со старшими. Бывало, что и грамоте, дети обучались отцами. И всё же знания, получаемые в семье, не могут сравниться с образованием, которое предоставляют учебные заведения. И вот, в 1930 году, по многочисленным просьбам жителей, в деревне Миня распахнуло свои двери первое учебное заведение - начальная школа.
Школа располагалась в жилом доме одного из жителей деревни Сметанина Емельяна Николаевича, который сдавал помещение в своём доме в аренду. Она представляла собой двухэтажное здание, где под школу был занят лишь второй этаж. Один раз в день детей кормили горячей пищей. Жительница деревни, Терентьева Анисья Митрофановна, училась в этой школе, и она с большой радостью вспоминала о днях своей учёбы и с любовью рассказывала о своих преподавателях - Каневой Юлии Михайловне, Витязеве Иване Семёновиче и Каневе Иване Васильевиче.
Дом, который был первой школой, до сих пор стоит в деревне. Сейчас в нём никто не живёт.
Первая школа стала большим рывком к ликвидации неграмотности в деревне. Но детей становилось всё больше и больше, и та школа уже не удовлетворяла потребностям жителей. Поэтому в 1934 году открылась вторая начальная школа, размещённая также в двухэтажном помещении, но она уже занимала больше места. Хозяйкой дома была Рочева Анастасия Александровна, которая, по совместительству, была уборщицей, истопником, а позднее и поваром. Её дочь, Аграфена Александровна, говорила о тех днях: «Было очень тяжело. Весь день тихо сидишь на первом этаже, не мешаешь детям учиться, но когда ученики расходились, наступала наша очередь. Мы начинали мыть полы, таскать воду, готовить дрова и обед на следующий день, лишь поздно вечером мы с семьёй были свободны». Школа на первых порах работала нерегулярно, порой занятия прерывались на несколько месяцев. Курс обучения строился без программы, по усмотрению наставников и учителей. Учителями же были приезжие люди из разных уголков Коми края. Позже занятия стали вести регулярно, но учебный год длился намного меньше, чем сейчас. Такое положение было связано с тем, что без помощи детей в крестьянских семьях было трудно обходиться. Да и многие взрослые, понимая, что грамоте детей нужно учить, всё-таки верили: главное – это воспитание трудом. Поэтому занятия в школе начинались не с первого сентября, а лишь тогда, когда в деревне заканчивали собирать урожай. Некоторое время в школе учились даже и взрослые, но при тяжёлой деревенской жизни уроки для старших были вскоре отменены. Выпускники этой школы часто вспоминают о своей учёбе: «Много светлого и радостного было в те дни, но также надо отметить, что учиться было очень и очень тяжело. При большом количестве деревенской домашней работы очень тяжело думать об учёбе. Условия были не самыми лучшими, во время учёбы в школе не кормили, книг было очень мало – везло тому классу, где было уже целых две книжки. Часто писали не в тетрадях, а на обрывках листов и между строк в газетах».
В доме Анастасии Александровны сейчас живёт её внук Яков Радистович Сметанин.
Ровно через 17 лет после открытия второй школы в нашей деревне распахнула свои двери третья школа, в которой было уже не четыре класса, а шесть. Это был настоящий прыжок в области местного образования. Школа размещалась уже не в жилом доме, а в специально отведённом под школу здании. Сооружение было достаточно ветхим, поэтому в нём не было отдельных кабинетов под столовую и спортзал, но жители были очень рады и этому.
Позже открылась новая школа, а это здание переоборудовали под детский сад. И до 1998 года в неё ходили дошколята. Позже, из-за ветхости, здание было разобрано.
В 1968 году произошли очередные изменения для Денисовской школы. Из постепенно опустевшего посёлка Лая, в деревню, под чутким руководством председателя местного колхоза Чупрова Ивана Кондратьевича, перевезли барак (1937 года постройки), который стал основным зданием новой школы, что стоит до сих пор. В данном бараке было лишь четыре комнаты, переоборудованные в классы. Заведующей школы стала Анисья Яковлевна Канева. Сначала в школе было лишь четыре класса, но в 1971 году ввели восемь классов. В новую школу дети шли с большим удовольствием, малышам не нужно было ехать в соседнее село в интернат на весь период учёбы. Больше и больше денисовских ребятишек учились писать, считать и читать. В школе детей не кормили, но обязательно каждый день давали по 200г ржаного хлеба. Многие ученики бегали домой пообедать на большой перемене, которая длилась 40 минут. Занятия велись в две смены из-за нехватки помещений и учителей. Традиционного отопления в школе не было, в двух классах стояли простые печки. «Печки часто дымили. Бывало, во время урока, не могли нормально дышать и приходилось выходить всем классом на улицу, подышать свежим воздухом»,- так рассказывали о своей учёбе учащиеся того времени. В 1982 году в школе появился долгожданный спортзал. В 1988 году возвели двухэтажную пристройку, где появилась мастерская с разными станками, была оборудована и столовая, проведен ремонт в классах.
Школа существенно отличалась от предыдущих, год от года менялся внешний облик школы, в зависимости от потребностей, менялось и внутреннее расположение, и количество учебных кабинетов. В деревню стали приезжать новые учителя - специалисты, многие из которых и по сей день живут и работают в Денисовке – это Елена Николаевна Сметанина, учитель английского языка (работает с 1981 года), Наталья Олеговна Матюшева, учитель русского языка и литературы (приехала по распределению в 1988 году). За весь период работы четвёртой школы, в ней работало и продолжает работать около 70 педагогов. В школе восемь педагогов – выпускников нашей школы. Это учителя начальных классов – Лариса Валерьевна Чупрова, Светлана Вячеславовна Канева, Татьяна Николаевна Терентьева, учитель биологии и географии – Вера Ивановна Семяшкина, учитель физической культуры Галина Васильевна Семяшкина, учитель изобразительного искусства Оксана Васильевна Уляшева, педагог-психолог Екатерина Павловна Терентьева, социальный педагог Анна Николаевна Терентьева. У кого-то из них стаж уже более тридцати лет, кто-то пришёл совсем недавно. С 1968 по 2022 год руководили школой двенадцать директоров. В настоящее время руководит школой и.о. директора Татьяна Николаевна Терентьева.
1 сентября 2016 года путем реорганизации к школе был присоединён детский сад.
Летом 2022 года в школе и в детском саду сделан капитальный ремонт: в обоих зданиях полностью заменена система отопления и частично – окна, в детском саду отремонтированы и утеплены полы.
Обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного общего, начального общего, основного общего образования в Школе осуществляется в очной форме, а также по заявлению родителей (законных представителей) учащихся может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством об образовании.
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) Школой организуется обучение на дому в соответствии с законодательством об образовании Республики Коми.
Цель Программы развития школы
Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума
Задачи Программы
1.Обеспечить качество образования в соответствии требованиями ФГОС нового поколения.
2.Обеспечить поддержку талантливых детей.
3.Создать информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.
4.Повысить уровень материально-технической базы и создать образовательную инфраструктуру, отвечающую современным требованиям.
5.Развивать единую информационно-образовательную среду как необходимое условие построения образовательной модели.
Приоритетные направления Программы
1. Повышение качества образования.
2. Выявление одаренных детей и создание условий для их развития.
3. Развитие кадрового потенциала
4. Образовательная инфраструктура
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie