Деятельность
Деятельность
1 смена
27.05.2025 - 06.06.2025
2 смена
07.06.2025 - 18.06.2025
3 смена
19.06.2025 - 28.06.2025
4 смена
30.06.2025 - 09.07.2025
5 смена
октябрь 2025
КОНСПЕКТ
Развивающего занятия
«Здоровье – это жизнь, берегите его»
Целевая аудитория: обучающиеся 14 – 15 лет
Цель: Формировать ценностное отношение к собственному здоровью
Задачи:
- расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни
-показать значимость здоровья для каждого обучающегося и общества в целом
-развивать ответственное поведение обучающихся
План мероприятия:
- Беседа об особенностях подросткового возраста и здоровье подростка
- Обсуждение правил здорового образа жизни
- Признаки физического и психического здоровья
- Анкетирование
- Рефлексия (Анализ и обсуждение анкет)
1.Что нужно знать о подростке и его здоровье.
Подростковый период – сложнейший и важнейший в жизни человека. Расскажу об основных приметах этого возраста. – Подростковый возраст характеризуется интенсивным ростом. Длина тела увеличивается на 5-8см в год. Девочки растут наиболее активно в 11-12лет (рост в этот период может увеличиться на 10см в год), усиленный рост мальчиков отмечается в 13-14лет. (После 15лет мальчики обгоняют девочек в росте). – Перестраивается опорно-двигательный аппарат, нарастает мускульная сила. Эти изменения проявляются даже внешне: наблюдается неловкость, “угловатость” подростка. Следует знать, что в этом возрасте подросток успешно может овладеть различными техниками сложных движений. Например, достигнуть виртуозной техники игры на музыкальном инструменте, овладеть сложнейшими элементами спортивных упражнений. – У подростка усилено развивается грудная клетка и дыхательные мышцы. Число дыханий снижается в два раза, то есть подросток дышит реже, но глубже. – Интенсивно растет сердце. Объем его увеличивается примерно на четверть. Сосуды растут, но не успевают за сердцем. Поэтому у подростков часто повышается кровяное давление. – Меняется состояние нервной системы. Вследствие этого в поведении подростков наблюдается повышенная нервозность. Отрицательные эмоции неблагоприятно отражаются на его здоровье
Как видим, здоровье подростка требует повышенного внимания! Поговорим о здоровом образе жизни, позволяющем сохранить и приумножить здоровье.
2.Правила здорового образа жизни (ЗОЖ):
- У вас должно быть хорошее настроение - Каждый человек должен хорошо высыпаться.
- Дружить с водой. (Вода необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).
-Нужно соблюдать режим дня.
- Необходимо правильно питаться.
Подвести беседу к выводу:
Выполнение правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий. Здоровый образ жизни -не просто усвоенные знания, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Основные компонентам здорового образа жизни являются:
- занятия физкультурой, занятия в спортивных секциях, прогулки;
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены;
- посещение врача;
- дружелюбное отношение друг к другу;
- отсутствие «вредных» привычек (курение, употребление наркотических веществ и спиртных напитков)
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
3.Признаки физического здоровья:
-Чистая гладкая кожа, здоровые зубы, чистые ногти, блестящие волосы.
-Хороший аппетит.
-Ощущение бодрости в течение дня, высокая работоспособность.
Признаки психического здоровья:
-Уверенность в себе.
-Эмоциональная уравновешенность
-Уверенность в преодолении трудностей.
-Оптимистичность.
-Отсутствие страхов.
Подвести беседу к выводу:
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье - залог нормальной жизни. Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни!
4. Анкетирование
5.Рефлексия (Выполнение задания к анкете), обсуждение
АНКЕТА
Фамилия, имя
Ответьте, пожалуйста на вопросы (да/нет):
1.У меня часто плохой аппетит
2.После нескольких часов занятий в школе у меня начинает болеть голова
3.Я часто выгляжу усталой, иногда раздражаюсь
4.Часто болею, вынуждена по нескольку дней оставаться дома
5.Не занимаюсь спортом
6.У меня часто кружится голова
7.Быстро устаю от физических нагрузок
8.У меня плохой сон 9. Очень трудное пробуждение
10. Тягостно переношу времяпровождение и общение с членами моей семьи
Ответ «да» считайте за 1 балл, ответ «нет» за 0 баллов
1-2 балла Вы в хорошей форме. Не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья
3-6 баллов Ваше здоровье требует повышенного внимания
7-10 баллов Вам немедленно следует изменить свои привычки и бросить силы на сохранение здоровья
Задание :
-Отметьте данные вам рекомендации в зависимости от набранных баллов
СПАСИБО!
Кричалки:
Утренняя.
1. Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два!
Солнце только что проснулось и ребятам улыбнулось!
2. Поскорей, дружок, вставай, на зарядку выбегай!
3. Солнце светит ярко-ярко! Нам от солнца жарко-жарко!
Солнышко, сильнее грей, воду в речке нам согрей!
4. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!
На зарядку
1. На зарядку выходи! На зарядку всех буди.
Все ребята говорят: физзарядка — друг ребят!
2. Физкультурненький ребенок, набирайся-ка силенок!
Физзарядка по утрам не во вред — на пользу нам.
3. Левая! Правая! Бегая, плавая.
Вырастем смелыми, на солнце загорелыми.
В столовую
1. Оп, оп, опаньки — мы идем в столовую
Оп, оп, опаньки — самые голодные.
Повара нам варят суп, кормят нас картошкой,
Мы за это хорошо работать будем ложкой.
2. Съели все — в тарелках пусто, это было очень вкусно.
3. Дружно ложки в руки взяли, быстро съели, все убрали!
4. Мы в столовую идем, песню звонкую поем
Очень кушать мы хотим, все в столовой мы съедим.
5. Мы стоим у вашей двери, мы голодные как звери.
Есть хотим быстрей, быстрей, открывайте поскорей!
6. Чашки, вилки, кружки, ложки,
Много жаренной картошки,
Много супа, макарон,
Мы бежим со всех сторон.
На стадион
Кто задору, солнцу рад? Эй, команда стройся в ряд!
А команда есть? — Есть! Командиры здесь? — Здесь!
Выходи скорей на поле поддержать отряда честь.
Мы идем на стадион, отряд наш будет чемпион!
Мускулы: сильные! А сами все: красивые!
Что задору, солнцу рад? Эй, спортсмены, стройся в ряд!
Отрядная
1. Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.
2. Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем.
3. Все занятья хороши, веселимся от души.
4. Раз, два! Пацаны! Три! Четыре! И девчата!
Раз, два! Кто же мы? — обалденные ребята!
5. Не страшны нам труд и грусть,
Нам с дороги не свернуть.
Будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья!
Названия отрядов и девизы:
Для младших:
1. «Светлячок» - Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
2. «Апельсин» - Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!
3. «Звоночек» - Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.
4. СУПЕР-ГНОМЫ
Белоснежка, весельчак и команда супер-гномов!
Эй, ребята - шире шаг, сказка ждёт своих героев...
5. ПТИЧКИ
Без особого усилья,
Мы расправим наши крылья,
Ну-ка, Птички - все на взлёт!
Высь небесная зовёт!
6. КРУТЫЕ РЕБЯТА
Мы ребята не простые
Наша удаль сил полна
Мы рисковые, шальные
Мы ребята - крутизна!
7. Микки-Маус
С виду хоть он и малютка но задаст любому бой
Самый сильный, самый ловкий, Микки-Маус озорной
8. Солнышко
- сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас забав и затей.
9. Мяу-мяу
- царапаться, кусаться, врагу не поддаваться.
10. Неугомон - В ясном небе грянул гром, Это мы — Неугомон! Наши шалости исправить… Не поможет и ОМОН!
Для подростков:
1. «Новое поколение» - Не доволен - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - делай, берись за дело смело!
2. «220» - Если надо что-то сбацать! Мы врубаем 220!
3. «Тусовка»- Модные джинсы, скейт и кроссовки мы дети мечты, мы дети тусовки!
4. «Оба-на!»- «Оба-на!» — это чудо, «Оба-на!» — это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
5. «Одуванчик» - Держаться вместе, чтоб не сдуло.
6. «БЭМС» - Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.
7. « СЛОН» - Самый Лучший Отряд — Наш!
8. «Мамонты» - Гром гремит, кусты трясутся — это мамонты несутся!
9. «220 V» - Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем.
10. «КОМЕТА»
Энергия, скорость, свобода движенья…
Комета - форсаж моего поколенья.
Беседа «Надежная защита организма, или зачем человеку кожа» (минутки здоровья)
Цель беседы: познакомить детей с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.
Цели и задачи:
Коррекционно- развивающие:
Развивать наблюдательность, мышление, память, внимание.
Развивать представления детей о коже, желание узнать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.
Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук, взаимодействие зрительного и двигательного анализаторов.
Развитие слухового и зрительного внимания, пространственной ориентировки (умение понимать и выполнять словесные инструкции воспитателя)
Коррекционно-образовательные:
Дать детям элементарные валеологические знания о коже, её свойствах (кожа защищает органы от ударов, воды; это орган выделения).
Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа, о правилах ухода за кожей частей тела (рук, ног, туловища).
Закрепить знания детей об оказании элементарной медицинской помощи при небольших повреждениях кожи.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание регулярно заниматься физкультурой.
Создать благоприятные условия для формирования умений слышать и слушать, формулировать ответ.
Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.
Здоровьесберегающие задачи:
Профилактика умственного утомления на занятии.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска;
способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения А. Барто «Ах ты, девочка чумазая.», беседа по содержанию.
Беседа об органах чувств.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо…»
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Оборудование и материалы: лупы, стаканы с холодной и горячей водой.
Организационный момент:
Воспитатель. Как вы думаете, что первым делом делают люди, встречаясь друг с другом?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, они здороваются, обмениваются рукопожатием.
Ответы детей.
Воспитатель. Что означает этот жест?
Ответы детей.
Воспитатель. Этот обычай пришёл к нам из глубины веков. Он показывал, что в руке человека нет оружия, и он пришёл с миром. Это жест доверия.
Воспитатель. Что ещё необходимо сделать, встречаясь, что бы день удался?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, улыбнуться.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Улыбнитесь друг другу, и мы начнём наш урок. Покажите мне свои руки, как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель. А когда встречаемся друг с другом, тогда для чего нужны ладошки?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся. Что вы почувствовали?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь потрем ладошки об ладошки и опять возьмемся за руки. Что вы почувствовали сейчас?
Ответы детей. Тепло.
Воспитатель. От чего вы почувствовали тепло?
Ответы детей. От ладошек.
Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.
Воспитатель. Сегодня мы продолжим разговор о человеке.
Воспитатель. Давайте вспомним, с какими органами чувств мы знакомы. Я загадываю загадки, а отгадки вы показываете рукой. Слушаем внимательно!
С помощью какого органа чувств мы видим, что написано или нарисовано в книге? (глаза)
Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов? (нос)
С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка? (ухо)
С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? (рот, язык)
А какие органы человека мы называем «рабочими инструментами»? (руки и ноги)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
У зверушки – на макушке,
А у нас – ниже глаз
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
Не любитель он молчать.
Даже может заскучать,
Если держать за зубами.
Кто же он, скажите сами? (рот, язык)
Воспитатель. Молодцы.
Мотивация, постановка задачи.
Цель. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Воспитатель. Если вы правильно отгадаете следующую загадку, то узнаете, с каким органом чувств мы познакомимся сегодня.
Слушайте внимательно:
В этой одежде я родился,
В этой одежде я в бане помылся.
Эту одежду снять невозможно,
Эта одежда называется… (кожа)
Актуализация знаний с опорой на индивидуальный жизненный опыт.
Вопросы к детям:
– Скажите, кожа какая?
– Можно ли снять с себя кожу?
– Для чего нужна кожа?
(Воспитатель выслушивает ответы и не делает попытки их углубить, конкретизировать. Эта задача будет решена в ходе занятия).
– Хорошо, молодцы.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы никогда не думали о том, что хорошо бы приобрести такую одежду, которая бы не промокала под самым сильным дождем и легко пропускала воздух. Не выцветала. Не мялась. И ее можно было носить очень много лет? Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, оказывается, что у всех людей есть такая одежда.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это кожа.
Наша кожа – это самый большой орган, живая, гибкая, прочная и долговечная ткань.
Воспитатель. Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем с себя платье или рубашку?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель. Кожа – это естественная одежда нашего тела. Платье, рубашка могут порваться, стать вам малы, а кожа растет вместе с вами.
Воспитатель. А как вы думаете, зачем нужна человеку кожа?
Ответы детей.
Воспитатель. Кожа – орган осязания. Она надёжна, защищает человека от перегревания (выделяет пот), и от переохлаждения (человек начинает дрожать, покрываться «гусиной кожей» т. е. мелкими пупырышками). Кожа покрывает наше тело и предохраняет внутренние органы от повреждения, принимая на себя удары, царапины, ожоги. Кожа помогает нам дышать, защищает от бактерий, от жары, от холода. Как все это происходит, мы с вами сейчас узнаем.
Воспитатель. Ребята, наша кожа растет вместе с нами. Кожа наша может еще и самостоятельно «ремонтироваться». Это происходит, когда заживают царапинки у вас на разных участках тела, например, на руках и ногах.
Воспитатель. А чем покрыты все части тела?
Ответы детей. Все части тела покрыты кожей.
Воспитатель. Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите на себя, на своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей?
Ответы детей. Глаза, ногти.
Знакомство с новым материалом.
Практическая работа. Исследование кожи.
Наблюдение 1.
Воспитатель. Давайте все вместе рассмотрим свою кожу на руках. Потрогайте её, немного потяните.
Воспитатель. Что вы можете сказать о коже? Какая она?
Ответы детей. Гладкая, мягкая, нежная, прочная, упругая, тонкая - мы видим сосуды.
Воспитатель. Правильно! Конечно, наша кожа гладкая, мягкая, легко растягивается. Воспитатель. Да, а вы видите, на коже есть небольшие складки? Как вы думаете, для чего нужны складки на коже?
Ответы детей.
Наблюдение 2.
Воспитатель. Давайте мы с вами кое- что проверим. Положите на стол левую руку ладонью вниз; сверху на пальцах хорошо видны складки. Правой рукой захватите складки кожи на каком - либо пальце левой руки. Теперь попытайтесь медленно согнуть этот палец. У вас получается? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Теперь отпустите складки и согните палец. Он снова сгибается свободно!
- Так значит, для чего нужны складки на коже?
Ответы детей. Складки нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев.
Воспитатель. Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек всё рос и рос, чтобы произошло?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, вы молодцы! Все правильно.
Вывод: Складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела. Без складок на коже руки, ноги, пальцы не могли бы сгибаться.
Воспитатель. Кожа может растягиваться и расти с нами вместе. Мы можем двигать частями тела, кожа не будет нам мешать. Давайте подвигаемся
Физкультминутка.
У меня есть голова Направо - раз, Налево - два. |
наклоны головы |
Она сидит на крепкой шее, Покрутили-повертели. |
круговые повороты шеей |
Затем туловище идёт Наклон назад, наклон вперёд, Поворот-поворот. |
руки на поясе, наклоны, повороты |
Умелые руки есть у всех Вверх-вниз, вниз - вверх. |
рывки руками вверх, вниз |
Ноги нам нужны, чтобы бегать, Прыгать, приседать, стоять. |
бег на месте, подскоки, приседания |
Вот какое моё тело С ним всё сделаешь на пять! |
Наблюдение 3.
Воспитатель. На столе стоят стаканы с холодной и горячей водой. Как мы можем узнать в каком стакане какая вода?
Дети отвечают, трогают стаканы.
Воспитатель. Что вы почувствовали?
Ответы детей.
Воспитатель. Что происходит с кожей, когда человеку холодно?
Ответы детей. Покрывается «мурашками», сжимается.
Воспитатель. Что происходит с кожей, когда вам жарко?
Ответы детей. Выступает пот.
Воспитатель. Итак, что еще может чувствовать кожа?
Воспитатель. Тепло и холод могут быть опасными для нашей кожи. В каких случаях? Что мы можем сделать, чтобы избежать опасности?
Ответы детей. В холод мы одеваемся теплее, а в теплое время носим облегченную одежду.
Воспитатель. Правильно, кожа защищает нас от перегревания и переохлаждения. Когда нам очень жарко мы покрываемся потом, когда нам холодно, мы дрожим и покрываемся “гусиной кожей”, т.е. мелкими пупырышками.
Вывод: Наша кожа чувствует тепло и холод. В холод мы одеваемся теплее, а в теплое время носим облегченную одежду.
Воспитатель. Нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет, а потом станет розовым. Почему так происходит? В коже находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и излишки тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме. Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела.
Наблюдение 4.
Воспитатель. Давайте обследуем кожу на ладони и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, на локте. Где она тоньше?
Ответы детей.
Вывод: по толщине кожа разная. В некоторых местах кожа тонкая (веки), а в некоторых толстая - стопы, руки.
Наблюдение 5.
Воспитатель. Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – это поры. Как вы думаете, для чего они?
Ответы детей. Кожа дышит.
Воспитатель. Через поры кожа впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке. С помощью пор наша кожа дышит, выводит из организма вредные вещества вместе с потом.
Воспитатель. Как вы думаете, что будет, если поры будут замазаны грязью?
Ответы детей.
Воспитатель. Что еще опасного содержит грязь?
Ответы детей.
Вывод: Наша кожа дышит, грязь мешает коже дышать, микробы из грязи могут попасть внутрь.
Наблюдение 6.
Воспитатель. Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу лупы. Что видите?
Ответы детей. Осталось жирное пятно.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего на нашей коже присутствует жир?
Ответы детей.
Вывод: Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной
Воспитатель. Чаще других пересыхает кожа на тыльной стороне ладони. Почему так случается, что кожа пересыхает? Это бывает, когда человек вымоет руки и недостаточно сухо их вытрет полотенцем, а после выйдет на улицу. От ветра кожа быстро сохнет, сильно натягивается и начинает шелушиться. А иногда на ней даже могут появиться трещинки, из которых сочится кровь. Человек при этом испытывает сильную боль. Через эти трещины вглубь кожи могут попасть микробы и вызвать различные заболевания. Ранки могут даже загноиться. Поэтому после мытья обязательно насухо вытирайте и руки, и лицо. Не выходите с влажными руками и лицом на улицу.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, если кожа все- таки пересохла на каком-то участке тела?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Кожу нужно смазать на ночь детским кремом.
Строение кожи.
(Можно рассмотреть рисунок строение кожи.)
Верхний слой кожи эпидерма, по-гречески верхний, поверхностный слой; это очень тонкий слой, клеточки которого часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.
Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа. Это сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Как крем выдавливается из тюбика, так и из тончайшего отверстия в коже поры кожное сало попадает на поверхность. Иначе бы солнце, вода и ветер, различные химические вещества быстро ее высушили и она растрескалась. Сальные железы не единственные железы в коже. Когда нам жарко, мы потеем. Через поры выделяется пот. На вкус он солоноватый. А откуда берется пот, как он возникает? Его вырабатывают миллионы потовых желез в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются соли, разные вредные вещества, а также много воды.
На коже есть волосинки. Каждая волосинка вырастает из корешка это волосяная луковица.
Третий слой- ПОДКОЖНАЯ ЖИРОВАЯ КЛЕТЧАТКА.
Он состоит из «комочков» жира и служит «складом» питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов.
Наблюдение 7.
Воспитатель. Посмотрим, зачем еще нужна кожа. Погладьте себя. Какое прикосновение?
Ответы детей.
Воспитатель. Ущипните себя. Что почувствовали?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы думаете, боль важна для нас или нет?
Ответы детей.
Воспитатель. Боль важна, так как она информирует об опасности, которая нам грозит. Кожа так предупреждает нас об опасности. Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны для нашей кожи?
Ответы детей.
Воспитатель. Что мы будем делать, если нечаянно пораним нашу кожу?
Ответы детей. Если на коже есть ранки, их необходимо обработать. Смазать зеленкой, йодом.
Воспитатель.
Йод хороший, йод не злой,
Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой»,
Чуть завидев с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет
Йодом смазанная ранка.
Вывод: Наша кожа чувствует прикосновение и боль. Хорошо это или плохо?
Воспитатель. Ребята, а что надо делать, если вы поцарапали руку или коленку, или на коже появилась рана?
Ответы детей. Если на коже есть ранки, их необходимо обработать.
Воспитатель. Правильно. Нужно обработать рану перекисью водорода, смазать зеленкой и заклеить пластырем, а если рана большая, то завязать бинтом. А затем обязательно идти на прием к врачу.
Воспитатель. Что можно положить в аптечку из того, что у меня лежит на столе?
Ответы детей. Йод, бинт, лейкопластырь, перекись водорода, зеленку, ножницы, пинцет для удаления заноз…
Воспитатель. Это все необходимо при порезах, ушибах, при лечении кожи.
Воспитатель. Послушайте стихотворение:
Наша кожа дышит, она нас защищает,
Но как у бегемота, толстой не бывает.
Ее легко поранить, возись потом с бинтами!
Не будем хулиганить, доставим радость маме.
Воспитатель: Ребята, наша кожа любит только свою одежду, свою расческу, свой носовой платок, свое полотенце и ей не нравиться пользоваться чужими вещами. Она может заболеть.
Воспитатель: А если вы увидели больное животное кошку или собаку. Как вы поступите?
Ответы детей.
Воспитатель: Покормите больное животное – это хорошо. А вот гладить ненужно – на кожу могут попасть микробы.
Цвет кожи.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение Кнушевицкой «Кожа».
Она бывает черной, она бывает белой,
Она бывает бледной или загорелой.
Или вдруг покроется – замерзнет
Если сильно – тысячей пупырышков
И тут же станет синей.
Воспитатель: Ребята, какого цвета ваша кожа?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему кожа у людей имеет разный цвет? Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ. А бывает и такое, что у людей отсутствует пигмент. Правда, белую кожу можно немножко подкрасит солнышком. И дело тут даже не в красивом загаре, а в чем-то более важном: только кожа способна с помощью солнца вырабатывать очень ценное вещество-витамин Д. Этот витамин особенно нужен детям - для нормального развития их костей. Но не стоит злоупотреблять солнцем, оно может и навредить. Много загорать вредно.
Гигиена кожи и правила ухода за ней.
Воспитатель: А знаете ли вы, что у кожи есть враги?
Воспитатель: Врагами нашей кожи являются микроскопические клопы. Невооруженным глазом увидеть мы их не сможем, они очень маленькие. Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.
Не только клопы вредят нашей коже. Когда на коже скапливается много грязи и пыли, то к ней прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте. Кожа защищает наш организм от бактерий.
Воспитатель. Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, стираем, потому что она постоянно пачкается. А загрязняется ли кожа?
Ответы детей. Да.
Воспитатель. Когда у нас пачкаются руки?
Ответы детей. Когда мы берем в руки разные предметы.
Воспитатель. А когда у нас пачкается лицо?
Ответы детей. Когда мы прикасаемся к нему грязными руками, когда вокруг много пыли…
Воспитатель. А должны ли мы ухаживать за кожей?
Ответы детей. Да.
Воспитатель. Что для этого надо делать?
Ответы детей. Мыть руки и мыться, смазывать кремом, не резать кожу.
Воспитатель.
Кожа тело покрывает,
От ненастья защищает,
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть.
Физминутка «Будем с вами умываться»:
Ай, лады-лады-лады! Не боимся мы воды! |
дети хлопают в ладоши |
Чисто умываемся Вот так, вот так! |
движения имитирующие умывание лица |
Всем мы улыбаемся. Вот так, вот так! |
развести руки в стороны, улыбнуться |
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! |
ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук |
Брызги – вправо, брызги – влево! Стало мокрым наше тело! |
стряхиваем воду с рук» - пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить |
Полотенчиком пушистым Вытрем руки очень быстро. |
движения, имитирующие поочередное вытирание каждой руки полотенцем |
Воспитатель. Зачастую мы очень небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов. Мы с вами не можем сбросить кожу как старую одежду или заменить ее на новую. Она нам дается на всю жизнь, поэтому, чтобы сохранить ее здоровой, надо обязательно за ней ухаживать. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов. Вы и представить не можете как это много.
Воспитатель. А каковы же правила ухода за кожей? (ответы детей)
Каждый день мыть тело горячей водой с мылом.
Каждый раз после загрязнения мыть руки.
Охранять кожу от ожогов, порезов и ушибов.
Закаляться.
Носить удобную одежду и обувь.
Воспитатель. Кожа - это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет. Кожа - защитная оболочка, принимающая первые удары и ранения на себя, т.е. выполняет защитную функцию от механических воздействий.
Чтоб от микробов защититься
Водою с мылом надо мыться
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой
Простое мыло и вода
Нужны всегда, нужны всегда.
От них уют и чистота,
И аромат, и красота.
Подведение итогов беседы.
Воспитатель. Сейчас я хочу вас проверить. Буду задавать вам вопросы:
Воспитатель: Какую же роль играет наша кожа? (водонепроницаемость; орган дыхания; орган выделения; орган осязания; защита от солнечной радиации; регулятор температуры тела; защита от механических воздействий…)
Воспитатель: А если кожа шершавая, как мы о ней позаботимся? (Сделать теплую ванночку, намазать кремом). А в холодную погоду как надо беречь кожу рук? (Не ходить без варежек и перчаток).
- Как часто надо мыть руки?
- Почему после мытья руки надо тщательно вытирать?
- А зачем вообще надо мыть руки?
Воспитатель: Запомните эти правила ухода за кожей. Они вам пригодятся в жизни.
Рефлексия.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам показалось интересным? Что было трудно?
Воспитатель: Молодцы, вы, верно, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания, вы все были внимательны и активны. Я вами горжусь.
Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо, и я надеюсь, что вы будите беречь свою кожу.
Воспитатель. А для вашей кожи необходим свежий воздух. Пойдемте на прогулку.
Сценарий мероприятия в летнем лагере ко Дню памяти и скорби
Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей).
Да, сегодня у нас памятная дата — 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Почтим память погибших минутой молчания. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.
И сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества.
Каждый отряд совместно со своими вожатыми отправятся в путешествие, и впереди нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих воинов России.
Итак, мы отправляемся.
станции
Сценарий мероприятия в летнем лагере ко Дню памяти и скорби
Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей).
Да, сегодня у нас памятная дата — 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Почтим память погибших минутой молчания. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.
И сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества.
Каждый отряд совместно со своими вожатыми отправятся в путешествие, и впереди нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих воинов России.
Итак, мы отправляемся.
станции
Воспитатель. А теперь я предлагаю спеть всем вместе главную «победную» песню – «День Победы». Кто-нибудь знает, кем были написаны стихи и музыка для нее? (поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты.)
Воспитатель. Вы знаете, ребята, я вижу, что когда вы пойдете служить в армию, вы будете такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в сегодняшнем празднике. Молодцы!
Сегодня все вы заслужили звание настоящих защитников Отечества
Станция «Страницы истории Отечества» 3-6 отряд отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. Каждая команда называет дату окончания войны, героев ВОв, учившихся в нашей школе. За каждый правильный ответ 1 балл.
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции "Страницы истории Отечества". Будущие войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на вопросы моей викторины».
Вопросы:
1) Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)
2) Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)
3) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)
4) В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)
5) В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось открытие еще одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших, защищая Родину. Назовите этот известный мемориал. (Поклонная гора)
6) Орден Нахимова был учрежден во время Великой Отечественной войны в 1944 году. Им награждали офицерский состав Советской Армии за высокие заслуги. К какому роду войск должен был принадлежать офицер, чтобы быть удостоенным этой награды? (Военно-морской флот)
7) Этот маршал Советского Союза командовал Донским фронтом во время Сталинградской битвы. В 1945 году командовал Парадом Победы на Красной площади. О ком идет речь? (К. К. Рокоссовский)
8) Как звали маршала, четырежды героя Советского Союза, которому поручили важную миссию — от имени Верховного Главнокомандования принять капитуляцию фашистской Германии. (Георгий Константинович Жуков)
9) Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)
10) О штурме рейхстага знают не только из курса истории, но и по кинофильмам «Последний штурм» и «Освобождение». Войска 3-й ударной армии натолкнулись на бешеное сопротивление гарнизона численностью более 1 тысячи человек. Но Советская Армия не собиралась уступать и 2 мая окружила и захватила это здание. Назовите тех, кто водрузил Знамя Победы над его главным куполом. (Сержант М.А. Егоров и мл. сержант М. В. Кантариа)
Станция «Смекалка — лучший друг»
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, боевой техникой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».
Например, эта военная хитрость использовалась при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, так как этот гениальный прием, не причиняя врагу вреда, делал его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием? (Мощные прожектора ослепили противника)
А сейчас немного поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы — дружно все вместе хором ее конец:
• Сам погибай, а товарища... выручай.
• Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.
• Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.
• Умелый боец — везде... молодец.
• Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.
• От военной науки крепнут разум и... руки.
• Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.
За каждое правильное продолжение 1 балл.
Станция «Сила и ловкость»
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку».
В течение 3 минут ребята отжимаются от пола, девочки приседают. 5 баллов за дружное выполнение.
Станция «Угадай» необходимо отгадать загадку
Загадки:
1. Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет)
2. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
3. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел! (Пароход)
4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
5. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звезд. (Ракета)
6. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой...
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (Самолет)
7. Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт. (Спутник)
За каждую разгаданную загадку 1 балл.
Станция «Тяжело в ученье — легко в бою»
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Тяжело в ученье — легко в бою". Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за меньшее количество минут облачиться в форму и бросить на меткость гранату» ( вместо гранаты используется мяч, вместо формы рубашка . Отряд встает в одну колонну. Капитан встает на расстоянии с обручем вместо кольца. По сигналу руководителя станции первый участник надевает рубашку, берет мяч, бежит до обруча, забрасывает мяч, ловит его , возвращается к команде, снимает рубашку , и передает эстафету.). Записывается время
Станция «Шифровщики»
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". Вам необходимо отгадать ребус, в котором зашифрована пословица. (Один в поле не воин)
Станция «Песни военных лет»
Руководитель станции: «Ребята, а как вы думаете, что еще помогало народу победить? (ответы детей). Да, действительно, с песней легче переносить невзгоды. И во время войны композиторы сочинили множество песен, которые подбадривали народ веселой и озорной шуткой, грустили о родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить».
Прошли годы, война осталась далеко позади… Но песни военных лет звучат и сегодня, трогая наши сердца.
Задача: исполнить как можно больше военных песен. Одна песня один балл.
В конце подсчитывают количество баллов, определяют победителей.
Документы не выбраны